Найти сильные и слабые стороны других участников рынка
Маркетинговые исследования рынка и деятельности конкурентов (маркетинговая разведка) — широкое понятие, включающее в себя конкурентную, экономическую, правовую и политическую разведку. Каждая из них занимается изучением конкретной сферы деятельности существующих контрагентов. Рассмотрим более подробно понятие конкурентной разведки. Конкурентная разведка является главным компонентом маркетинговой разведки. Ее представители осуществляют сбор и анализ информации, поступающей от конкурентов, а также анализ деловой среды контрагентов. Подобные действия дают серьезные преимущества компании, осуществляющей данную разведку. Они позволяют принимать эффективные стратегические и тактические решения в развитии бизнеса. В этом и состоит их основное преимущество. Маркетинговые исследования конкурентов фирмы позволяют достичь феноменальных результатов в развитии компании. И все это благодаря тому, что:
Маркетинговое исследование товаров конкурентов предприятия эффективно благодаря следующим методам:
Анализ конкурентов. Исследование в данной сфере является непрерывным процессом, реализации которого обязаны помогать все сотрудники фирмы. Такое поведение работников определяется корпоративной культурой, сложившейся в компании. Маркетинговая и конкурентная разведка имеют огромное значение. Сотрудники службы безопасности, отвечающие за эту сферу, не только отыскивают необходимую информацию по работе конкурентов, но и не допускают утечки стратегически важных наработок своей компании.
Все стратегии создаются для полноценного осуществления миссии компании и достижения ее целей. За их разработку отвечает высшее руководство, а вот реализовать эту стратегию помогают сотрудники предприятия на самых разных уровнях управления. С точки зрения конкурентной разведки большое значение имеет определение целей и стратегии конкурентов. Цели определяют:
Маркетинговая стратегия конкурентов зависит от того, какую текущую конкурентную позицию Ваша компания занимает в настоящий момент, а также от того, что именно планируется реализовать в будущем. Немаловажную роль при этом играют возможности фирмы и развитие конкурентов во внешней среде. Рыночные стратегии конкурентов определяются внешними и внутренними факторами. От этих условий зависит:
Оценка стратегии основных конкурентов во многих случаях является решающим фактором при реализации Вашей организацией собственных планов на развитие. Этот анализ позволяет определить существующие конкурентные преимущества перед более крупными компаниями, работающими на рынке. Подобный анализ позволит оптимизировать разработку стратегии борьбы с конкурентами, что является одним из наиболее важных моментов в процессе развития фирмы. Сравнительный анализ стратегий конкурентов позволит выбрать наиболее выгодный вариант развития собственного предприятия, уменьшить риски развития, а также овладеть ценной информацией о том, какие методы и способы развития используют конкуренты. Конкурентная разведка в России – достаточно молодое направление в маркетинге. По этой причине очень мало специалистов достойного уровня. Детективное агентство «Торнадо» предоставляет услуги в данном направлении на профессиональном уровне. Подобный сервис позволит Вам получить полный пакет информации в интересующем Вас направлении. Все вышеперечисленные моменты освещаются в отчете максимально полно и подробно.