Утечка информации, коммерческой тайны или иных сведений, как правило, происходит по халатности руководства компании, которое не провело комплекс должных мер осмотрительности.
Можно привести следующую статистику: 30% информации поступает из заявлений; 10% из обращений государственных фискальных организаций, а 60% оперативная информация от негласных источников. Другими словами, 60% — это сотрудники самой организации, которые мотивированы передать значимую информацию.
Мотивация может быть абсолютно любой, но, как правило, это прямой материальный интерес — заработать. Если информация с такой легкостью может уйти в правоохранительные органы, то уж об утечке информации в конкурирующую структуру говорить и вовсе не стоит. Само собой разумеющийся факт. В таких случаях есть ряд мероприятий, по результатам которого риски утечки и передачи информации третьим лицам можно минимизировать.
Такими мероприятиями детективного агентства являются: введение на предприятии режима «коммерческая тайна»; проверка помещений на прослушку; установление негласных камер слежения; негласная договоренность о своевременном информировании директора о возможной продаже/утечки информации с сотрудником компании и т.д.