Крайне любопытный опыт общения с журналистами-телевизионщиками получило одно известное детективное агентство
Все прекрасно знают о том, что общаться с журналистами надо крайне осторожно и аккуратно. В кадр обязательно попадёт ваша расстёгнутая невзначай пуговка или крупным планом появится некстати появившийся прыщик. А после монтажа от вашего интервью останутся, что называется «рожки да ножки». К этим умозаключениям пришла наша команда, опираясь на свой опыт.
Телевизионщики звонят довольно часто с предложениями поучаствовать в той или иной передаче. На собственном опыте мы убедились, что клиенты частных детективов, это не тот контингент, который приходит, просмотрев телепередачу. Стоимость же рекламы на телевидении такова, что не окупит затраченных на неё средств. Да и публично заявлять о своих «успехах» детективное агентство, сами понимаете, не может. Поэтому когда в очередной раз нам позвонили с одного из телеканалов с предложением сняться в сюжете, мы старались обговорить все условия заранее. Нас убедили, что лиц раскрывать не будут, имиджу не навредят, да ещё и отрекламируют, где нас искать, кто мы вообще есть и что умеем.
Передача оказалась что называется, в тему. Речь шла о наружном наблюдении, о деятельности частных детективов и о законодательстве в этой сфере. В общем, ликбез для неискушенной публики, не более того. Нас, разумеется, всё устроило. Отсняли сюжет, и стали ждать выхода его в эфир.
Какой же ужас мы испытали, дождавшись торжественного дня нашего дебюта на ТВ. Всё, что пошло в эфир, нарушало все наши договорённости. Сюжет был про тотальную слежку, а не про наружку, как обозначалось ранее. Порядочные, да и просто опытные частные детективы такими вещами заниматься никогда не будут. Это делают представители криминальных структур и нечистоплотные специалисты государственных спецслужб (за отдельную плату, разумеется). Рассказали также, что, мол, частные детективы шантажируют своих клиентов. Моё лицо прошло в кадре крупным планом, таким образом, что даже если не захочешь, то разглядишь и запомнишь. За одно надо сказать им спасибо, что в нарушение всех договорённостей, они не объявили названия нашего детективного агентства, а главное, где нас найти. Но поскольку сюжет видели многие, то на следующий день начались звонки от наших клиентов с вопросами, неужели мы и в правду такие плохие, как о нас рассказали.
Даже не знаю, как теперь доверять журналистам. Честности ждать от них не приходится. Наверное, надо составлять договор, а к нему прикладывать утверждённый сценарий, что бы можно было в судебном порядке оспорить, если что пошло не так. После таких сюжетов и клиентов не прибавится и деловую репутацию частного детективного агентства потерять недолго.
Приглашают нас и в разные ток-шоу, но платить за это не хотят. Пусть лучше нанимают актёров, платят им деньги, а они несут всякую чушь на заданную тему, без ущерба для других. Тем более, что частный сыск не нуждается в пиаре. Обычный инстинкт самосохранения подсказывает, что не стоит ходить к частным детективам, чьи лица постоянно мелькают на экране. «Сарафанное радио» - лучшая реклама, ну и гугл ещё.